Бум (сумасшедшие восьмерки) - карточная игра. Правила игры

Настольная игра «Бум»

Участники и даже иногда ученые периодически затевают активные споры о влиянии настольных игр. Приносят ли они какую-то практическую пользу, кроме веселого времяпровождения, общения с друзьями и других чисто игровых моментов, развивают ли способности, делают ли человека умнее? Или все умения и навыки, приобретенные с опытом какой-нибудь игры, только в ней и остаются? Мнения разные, и ни одну из точек зрения пока не удалось доказать или опровергнуть. Однако насчет одной игры можно не сомневаться. После партии в «Бум» каждый участник совершенно точно становится эрудированнее, не только узнает, но и запоминает что-то новое.

Основная цель игры «Бум» - объяснить партнеру персоналию, которая загадана на карточке. В принципе игра очень похожа на многие словесные настолки типа Alias, Activity, «Крокодил» и так далее. Особенность «Бума» в том, что тут загадываются не просто слова, а персоны. Это делает игру и сложнее, и интереснее одновременно.



«Бум» - чисто российская игра, что и не удивительно. Игровые задания должны быть четко привязаны к культурному коду аудитории, а он у представителей разных национальностей отличается, локализация подобной настолки невозможна в принципе, разве что заново писать игровые задания.

Коробка и ее содержимое

Нельзя не отметить, что название игры практически никак не раскрывает ни ее сущность, ни тип. Никто не взрывается, никого не подрывают, ничего не шумит. Разве что игроков часто осеняет в процессе игры и у них как бы щелкает в голове от правильного ответа, но это все-таки довольно сложная аналогия, чтобы по ней называть игру. Как странным кажется название, так и необычной коробка. Она представляет собой куб с оформлением в стиле Энди Уорхола (художник, известный особым стилем работы с цветами) и Уоллеса Флинта (изобретатель штрихкода) одновременно. На коробке написан слоган «Веселая игра для безумных». Мы согласны только с тем постулатом, что игра веселая, но вот ничего безумного в ней нет.


Если коробка удивляет, то вот ее содержание предельно рациональное и деловое. Внутри - 200 карточек с персонажами, 16 карточек для деления по командам, песочные часы для отсчета времени, книга-справочник, которая одновременно служит многоразовой доской для подсчета очков, и маркер. Ничего лишнего и ничего непонятного. Все игровые материалы нормального качества, то есть воображение не поражают, но прослужат долго без особой потери товарного вида.

Стартовый набор и условия победы

После деления определяется уровень сложности, на котором будет вестись игра. Всего их шесть. Далее начинается отбор карточек для игры. Случайным образом выбираются 40 карт из колоды и раздаются игрокам. Потом они могут взять еще по две карты и две сбросить по своему усмотрению. Обычно сбрасывают тех персонажей, которых не знают. После того как колода сформирована, начинается игра.

Механика игры

Первый раунд самый простой - в нем нужно объяснить загаданного персонажа словами. Как объяснять? Самый легкий вариант, если оба участника команды знают, кто такой загадываемый и чем он знаменит. Скажем, первый игрок видит, что на карточке написано «Емельян Пугачев», и говорит: «Предводитель восстания в России времен Екатерины II, описан в «Капитанской дочке», а второй игрок по этим фактам догадывается, о ком идет речь.

Интересное начинается, если кто-то из команды ни разу не слышал имени загадываемого или слышал, но не может соотнести предложенные факты с ним. Тогда можно попробовать объяснить по ассоциации. Скажем: «Имя - как у того, кто на печи спал, а потом щуку поймал, только длиннее, а фамилия - как у советской и российской певицы Аллы Борисовны». По такому объяснению прийти к Емельяну Пугачеву можно, ни разу и не слышав про этого человека. Объяснение по ассоциации - самое интересное в игре, поэтому уровень сложности нужно подбирать так, чтобы игроки как минимум треть персонажей не могли объяснить прямым знанием.

Объяснения приходится придумывать на ходу, и это неиссякаемый источник для веселья. Кроме того, некоторые объяснения запоминаются и становятся мемами в компании друзей. Например, в игровой практике автора обзора был такой случай. Объясняла девушка, она бодро взяла карточку и сразу решила использовать ассоциации: «Зовут как Дитрих...» Но потом осеклась, вчиталась в карточку и неуверенно добавила: «...Ой, а это, наверное, мужик». Самое забавное, что игроку, который разгадывал, этого хватило, чтобы опознать Марлена Хуциева.

Для успешной игры в «Бум» нужно много качеств, но главное - умение взаимодействовать с партнером по команде и понимать его. Автор обзора как-то был свидетелем такого объяснения.

Французский актер, играл в фильме «Игрушка».

Жерар Депардье!

Правильно!

Естественно, в фильме «Игрушка» снимался Пьер Ришар, но ошиблись в данном случае оба игрока, поэтому очко пошло в копилку команды. Или еще один случай: игрок сказал, что фамилия похожа на шум от падающего предмета, а его партнер вспомнил композитора Иоганнеса Брамса.

Что делать, если и персону не знаешь, и ассоциации не срабатывают? Для этого в игре есть небольшой справочник. В нем перечислены все 1200 персоналий игры и кратко рассказывается, кто они такие. Не смог с первого раза объяснить партнеру Джона Констебла? Открываешь книжку и узнаешь, что это английский художник XVII-XVIII веков, автор картин «Собор в Солбеси» и «Белый конь». Если партнер по команде знаток живописи, то с объяснением на следующем круге проблем не возникнет, если нет, то придет его черед смотреть в справочник.

Наличие книги и возможность объяснять ассоциациями позволяют «Буму» не слыть игрой для интеллектуалов, которые всех опережают просто потому, что больше знают. Запас эрудиции, конечно, полезен, но он не панацея, да и помогает только в первом раунде, когда игроки запоминают, какие карточки в игре. Кроме того, в «Бум» даже самый умный человек, который знает все 1200 персоны в игре, не сможет выиграть, если не поймет, как взаимодействовать с партнером по команде.

Во втором раунде используются те же 40 карточек, что и в первом, но нужно объяснять жестами, не используя слова. Это гораздо сложнее, но еще веселее. В чем-то второй раунд «Бума» пересекается с классическим «Крокодилом», только варианты ответа не абстрактные, а уже известные.

Впрочем, у «Бума» есть заметное преимущество над другими словесными играми. Там, во время того как объясняет одна команда, другие исключены из процесса. В «Буме» нужно внимательно слушать объяснения и смотреть демонстрации других команд - запоминать персонажей в ротации и образы, которые использовались. Приведем пример из реальной практики. В первом раунде игрок попытался объяснить Птолемея, сказав, что он принес людям огонь и что за это его приковали к скале. Очевидно, он перепутал его с Прометеем. Однако факт запомнился, поэтому, когда во втором раунде опять выпал Птолемей и игрок уже другой команды не смог придумать, как его объяснить, он просто показал, что ему клюют печень, и напарник догадался, что речь о Птолемее.

Практика показывает, что умения объяснять словами и жестами - совершенно разные навыки, которые редко присутствуют в равной степени у одного человека. В первом раунде можно опираться на знание и образное мышление, во втором нужен артистизм, поэтому нередко ход игры после второго раунда меняется.

Третий раунд считается еще более сложным, хотя на практике часто оказывается легче второго. Объяснить одним словом непросто, но после двух кругов игроки уже более-менее запомнили тех, кто есть в колоде, кроме того, ко многим персонажам уже сложились яркие образы, которые использовались в других раундах.

Сложность третьего раунда в том, что тут нет права на ошибку. Если в двух первых можно один раз за объяснение просто отправить карту под низ колоды, то в третьем такого правила нет. Это требует от игрока, который загадывает, филигранной четкости. Если он неправильно подобрал слово, то потом никак подсказать уже не сможет. Кроме того, в третьем раунде важна краткосрочная память. Отвечать-то персонажей по-прежнему нужно с именем (а иногда и с отчеством), если не запомнил их во время первых двух раундов - ответить не сможешь. Впрочем, книжка-справочник придет на помощь и тут. Правда, уже только во время следующего круга.

Кстати, в правилах это не прописано, но часто, по дополнительной договоренности, на третий раунд игроки садятся спиной друг к другу, чтобы не иметь возможность подсказывать взглядом или подмигиванием. Менять интонации тоже нельзя.

Выводы

«Бум» находится в тени других игр разговорного жанра, таких как Activity, Alias или «Крокодил», уступая им по популярности. Как нам кажется, это несправедливо. «Бум», как минимум, не менее веселая, но вдобавок еще и развивающая игра. К традиционным плюсам «разговорок» она добавляет элемент эрудиции. Проверено, что почти в каждой игре участники узнают либо новых людей, либо новые факты об уже известных персонах. Кроме того, сама структура игры с несколькими раундами такова, что эти знания запоминаются, ведь они постоянно проверяются и закрепляются. При таких плюсах стоимость игры в 1000 рублей нам не кажется слишком большой.

Минусом «Бума» можно назвать неуниверсальность. Эта игра для больших компаний. Вчетвером играть можно, но настоящее веселье начинается, когда количество игроков приближается к 8-10. На вечеринках, корпоративах и днях рождения это вполне достижимое число, но для обычных компаний любителей настолок слишком большое.

Кроме того, «Бум» не очень подходит для регулярных игр. Хоть в коробке и присутствует 200 карточек, на каждой из которых по шесть человек, но если играть много и в одной компании, то персонажи начинают повторяться, а образы из старых игр запоминаться. Так что «Бум» - это скорее нерегулярное развлечение для слуйчаного набора участников. Но развлечение очень веселое.

Простая карточная игра "бум" для двух и более игроков, особенно любима маленькими детьми. В игре "бум" используется стандартная колода со старшей картой туз.

Каждый игрок старается первым избавиться от своих карт. Колоду с картами сдвигают, открывший самую старшую карту, раздает по 7 карт каждому игроку. Остальные карты кладутся в центр стола картинкой вниз.

Все игроки сортируют свои карты, игрок слева от сдающего начинает раунд, выкладывая одну из своих карт на стол. Следующий по очереди игрок добавляет карту:

  • а) такой же масти,
  • б) такого же достоинства, что и первая.

Если игрок не может этого сделать, он набирает карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужную.

Когда раунд закончится, игрок, сыгравший наиболее старшей картой, начинает следующий раунд. Если колода разобрана, игрок должен сказать "пас ", а ход переходит к следующему игроку.

Выигрывает игрок, первым избавившийся от своих карт. Он объявляет об этом, крича "бум".

Бум с подсчетом

В этом варианте игры подсчитываются очки за "бумы", что несколько усложняет игру. Игрок, объявивший "бум ", получает очки за все карты, оставшиеся на руках у остальных игроков:

  • а) король, дама и валет - 10 очков за каждую карту,
  • б) туз - 1 очко за каждую карту,
  • в) все остальные карты - номинальная стоимость карты.

Выигрывает игрок, первым набравший оговоренное количество очков, обычно это 250.

Сумасшедшие восьмерки

В этом варианте игры все восьмерки используются в качестве диких карт, которые могут заменять любую карту по желанию игрока.

Сыгравший восьмеркой назначает и следующую масть . Игрок, объявивший "бум", получает очки за все карты, оставшиеся на руках у остальных игроков:

  • а) восьмерка - 50 очков,
  • б) король, дама, валет - 10 очков за каждую,
  • в) туз - 1 очко за каждую,
  • г) все остальные карты - номинальная стоимость.

Если колода разобрана до того как кто-либо объявил "бум", каждый игрок получает очки за свои карты, победителем считается игрок с наименьшим количеством очков. Его финальный счет представляет собой разницу между своим собственным счетом и общим счетом остальных игроков.

23 октября 2017

Правила игры «Дженга» настолько просты, что их можно объяснить любому человеку за минуту. В составе набора - деревянные бруски с прямоугольным сечением, каждый из которых незначительно отличается от другого размерами. Все они изготовлены из натуральных гипоаллергенных материалов, потому безопасны для детей и людей, склонных к аллергическим реакциям. Перед началом игры нужно собрать башню из этих деталей, выкладывая их перпендикулярно друг другу по три штуки. Задача игроков - поочередно вынимать по одному бруску с любого этажа башни и перемещать его наверх.

Особенности игры и причина ее популярности

Правила игры «Дженга» кажутся очень простыми, но это процесс перекладывания деталей очень захватывает. Каждая деревянная деталь благодаря шероховатой поверхности достаточно плотно прилегает к соседним, потому извлечь ее может быть непросто. Но из-за разницы в размерах некоторые бруски вынимаются легче соседних. Только узнать, достаточно ли подвижен выбранный брусок, можно лишь попробовав его вытолкнуть. Самое главное - не допустить, чтобы во время действия игрока постройка обрушилась.

«Дженга» - одна из многих игр на равновесие. Но она является одной из самых популярных благодаря максимально простым правилам и универсальности. Ее можно спокойно брать с собой на природу или на посиделки с друзьями, не беспокоясь о том, что детали сломаются или потеряются. Существует множество соревнований по игре «Дженга». Игроки много тренируются, чтобы достичь высот в вытягивании брусков с нижних этажей. Некоторые люди используют для этого специальные щелчки, выбивая нижние бруски так быстро, что башня остается при этом практически неподвижной.

Дополнительные правила настольной игры «Дженга»

В игре существует дополнительное правило: выбрав деталь и прикоснувшись к ней, игрок не имеет права менять свое решение. Не важно, плотно ли «сидит» деревяшка, ее нужно вынимать. Но если в это время башня обрушится, игрок будет признан побежденным. Правила настольной игры «Дженга» иногда меняются самими игроками. Например, бруски можно пронумеровать, окрасить в разные цвета и придумать какой-то приз за то, что игрок вытянет брусок определенного цвета.

Разновидности настольных игр на равновесие

В продаже можно встретить аналогичные игры на равновесие: «Падающая башня», Tower и «Баклуши» практически идентичны по внешнему вижу с «Дженгой». «Вилла Палетти», «Баусак», «Вьючный осел», «Крэш» созданы по тому же принципу, но отличаются формой и количеством брусков. Детали, из которых складывается башня, могут быть с квадратным сечением, что облегчает процесс вытягивания. Но из-за внешнего вида количество брусков в каждой из версий сильно отличается. Внутри самой линейки игр «Дженга» существует множество разновидностей. Одна из самых популярных - «Дженга Бум». В составе все те же деревянные бруски, но дополнительно в наборе имеется специальная подставка с таймером, которая сильно ускоряет процесс и заставляет игроков нервничать, отвлекая громким тиканьем. Правила игры «Дженга Бум» не намного сложнее: если игрок не успевает сделать свой ход до того, как сработает «бомба», подставка начинает вибрировать и разрушает башню. Тот, на чьем ходу это произошло, считается проигравшим.

Существует разновидность игры «Дженга» с пластиковыми деталями в форме фигурок «Тетрис». Играть в такую «башню» намного сложнее, так как внутри нее не видна конфигурация деталей, и, потянув за палочку, можно вытянуть, например, зигзагообразную фигуру и обрушить постройку. Правила игры «Дженга» с цифрами и кубиками немного сложнее, чем в стандартной версии: игрокам нужно бросить четыре кубика и достать из башни деталь с номером, являющимся суммой всех точек, выпавших их на гранях. В такой версии все грани будут пронумерованы.

Чем полезна игра для взрослых и детей

Правила игры «Дженга» с кубиками можно менять по своему усмотрению. Пусть сам процесс построения башни и ее разрушения кажется простым, он очень увлекает игроков любых возрастов, позволяя взрослым и детям соревноваться на равных. К тому же процесс извлечения из конструкции деталей развивает мелкую моторику, внимательность и аккуратность, а версия «Дженга Бум» станет отличным тренажером стрессоустойчивости и научит быстрой реакции в критической ситуации, когда «время поджимает». Возможно, маленьким игрокам станет еще интереснее играть с деревянными брусками, если совместить правила игры «Дженга» с цифрами и кубиками и наличие таймера. Или же нанести на детали различные цвета, взяв дополнительный кубик с разноцветными гранями, что еще больше усложнит игру.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

Бум

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36 или 52
Количество игроков: от 2-х и более
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: первым избавиться от всех своих карт.
Правила игры. Первый сдатчик определяется жребием, далее сдают по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается, каждому игроку раздается по 7 карт, остальные карты располагаются по центру стола картинкой вниз. Каждый игрок может смотреть свои карты. Игру начинает игрок слева от сдатчика, выкладывая любую из своих карт. Следующий игрок по часовой стрелке должен положить на нее карту такой же масти или такого же достоинства. Если у игрока нет такой карты, то он берет карты из колоды до тех, пора пока не возьмет нужную. Если колода закончилась, то игрок должен сказать: "Пас" и тогда ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот игрок, который первым избавится от своих карт. Он объявляет об этом криком "Бум".


Бум с подсчетом очков

В данном варианте игры подсчитываются очки за "бум". Игроку, который закончил игру, зачисляются очки за все карты, которые остаются на руках у игроков. Король, дама, валет по 10 очков за каждую карту, туз - 1 очко, все остальные карты получают очки по своему значению. Выигрывает тот игрок, который первым наберет 250 очков.


Сумасшедшие восьмерки

В данную игру внесены небольшие изменения. Карта восьмерка может заменять любую карту и может назначать следующую масть по желанию игрока. Очки считаются следующим образом: восьмерка - 50 очков; король, дама, валет - 10 очков за каждую; туз - 1 очко; все остальные карты - по своему номиналу. Если колоду разобрали до объявления об окончании игры, то каждый игрок получает очки за свои карты, а победителем признается игрок, который набрал наименьшее количество очков. Количество его очков сравнивается с суммой количества очков всех остальных игроков.

Возьмите карты с номерами и раздайте по одной каждому игроку. У кого номера совпадут, те будут играть в одной команде. Карт с номерами по две, поэтому, например, на 6 игроков вам понадобятся только номера с 1 по 3.

Если игроков очень много, то можно делиться любым другим удобным способом на команды по 3 или более человек.

Если число игроков неровное, то «свободный» присоединяется к первой команде.

2. Выберите сложность игры: это номер отгадываемого персонажа от 1 до 6: чем выше, тем сложнее.

С карты нужно угадывать только одно имя, которое находится под выбранным вами в начале игры номером. Ни на какие другие имена смотреть во время игры не нужно.

3. Отберите карты и положите их на центр стола

Возьмите 40 карт и раздайте их между игроками. Затем каждый игрок берёт ещё по 2 карты и смотрит, что ему досталось. Каждый из игроков откладывает из имеющихся у него карт две, которые не будут использоваться в игре (они кладутся обратно в коробку). Можно убирать две любые карты: как самые сложные для объяснения, так и, наоборот, самые простые. Разумеется, смотреть нужно только на те имена, которые находятся под номером, который вы выбрали в качестве уровня сложности.

Оставшиеся карты складываются на центр стола рубашкой вверх.

Всё, можно начинать!

Игра

  1. Первая команда вытаскивает карту. Переворачиваются песочные часы: они будут отмерять время хода, за которое нужно успеть объяснить как можно больше персонажей.
  2. Первый игрок команды старается объяснить персонажа с карты партнёру.
  3. Имя считается угаданным только если оно произнесено так, как написано на карте.

    Пропускать карты нельзя!

  4. Как только партнёр произнёс имя с карты, первый игрок берёт следующую и начинает объяснять её — и так столько раз, сколько получится за время хода.
  5. Как только время выйдет, нужно будет положить неотгаданную карту в самый низ колоды. Сколько угаданных карт осталось у команды — столько очков у неё будет в конце раунда. В следующем ходу игроки меняются ролями: тот, кто объяснял, будет теперь отгадывать.
  6. Далее следующая команда берёт карты и так далее по кругу, пока не закончатся все карты.
  7. Пример: в первом ходу Александр успевает объяснить 2 карты Борису, берёт третью, но Борис не может понять, о чём речь. Две карты остаются у команды, третья (неотгаданная) идёт в самый низ колоды. На второй ход Валентина не может объяснить персонажа Георгию и просто кладёт карту в самый низ стопки. В третьем ходу Борис решает объяснять — и Александр угадывает ещё 2 персонажей. У команды уже 4 очка. В четвёртом ходу Георгий умудряется объяснить сразу трёх персонажей Валентине, счёт становится 4:3.

  8. Перед следующим раундом подсчитывается количество очков команд. Отобранные в начале игры карты перемешиваются.
  9. Новый раунд начинает команда, следующая за закончившей предыдущий.

Раунды

Во всех раундах участвуют одни и те же карты с персонажами, отобранные в начале игры.

  1. В первом раунде нужно объяснять персонажей словами, рассказывая о человеке, его поступках или же придумывая разные ассоциации и аналогии. Нельзя произносить слова, созвучные с именами персонажей, рифмующиеся с ними, созвучные им. Нельзя использовать слова иностранных языков или прямо называть и просить о переводе.
  2. Например, «Мужчина в самом расцвете сил, живущий на крыше и питающийся плюшками» — это, скорее всего, Карлсон.

  3. Во втором раунде персонажи показываются жестами (то есть пантомимой). Звуки при этом издавать не стоит. Нельзя использовать предметы в комнате или показывать на людей в ней.
  4. Для объяснения Карлсона можно попробовать изобразить пропеллер за спиной.

  5. В третьем раунде персонажи объясняются одним словом. Как только объясняющий произносит слово, он замолкает и ждёт отгадки. Как и в первом раунде, нельзя произносить слова, созвучные с именами персонажей, рифмующиеся с ними, созвучные им. Нельзя использоваться слова иностранных языков и нельзя жестикулировать.
  6. «Плюшки», «Крыша», «Пропеллер», «Летает» — это четыре разных варианта объяснения Карлсона.

Если нарушить условия раунда (например, пожжужать во втором раунде при объяснении пропеллера или сказать «Энгельсон» в третьем), то карта считается неразгаданной, и ход сразу же переходит к следующей команде.

Кто побеждает?

Та команда, которая по сумме трёх раундов набрала наибольшее количество очков.

Зачем нужны цвета и номера на картах?

В начале игры нужно договориться о сложности и угадывать персонажа под определённым номером. Например, угадывать всех первых — это очень просто, а всех под номером шесть с первого раза определить сможет только настоящий безумный полиглот.

После того, как вы выберете номер персонажа, на карте нужно обращать внимание только на имя под этим номером.

Можно играть не по номеру, а по цвету : тогда в игре будут попадаться персонажи с очень сильно различающимися уровнями известности и, соответственно, сложности.

Что делать, если персонаж с карты вам не знаком?

Для начала попробовать объяснить его по ассоциациям, образам или же попробовать объяснить созвучное слово. ,/p>

Пример. Владимир Красно Солнышко может объясняться так:
— Светило!
— Солнце!
— Так, вторая часть имени — цвет!
— Зелёный?
— Нет!
— Красный?
— Да! Имя — как у Ленина!
— Владимир Красносолнцев?
— Почти. Вспоминай!
— Ааа, Владимир Красное Солнышко!
— Правильно.

Пример. Майн Рид может объясняться вот так:
— Я его не знаю, но фамилия похожа на то, что делают с книгами.
— Читают?
— Да. А теперь по-английски?
— Рид!
— Да.
— Эээ... Майн Рид?

В конце первого раунда можно(и даже нужно!) заглянуть в словарь персонажей и выяснить кем же был тот, кого вы так сложно объясняли.

  • Лучше слушать и смотреть, что объясняют друг другу игроки других команд: возможно, их карты попадутся вам ближе к концу раунда — и почти точно они попадутся вам в следующих раундах игры.
  • Третий раунд играется быстрее всего, поэтому важно не ошибаться. Не говорите первую пришедшую в голову ассоциацию, а лучше потратьте пару секунд на обдумывание: так надёжнее.
  • Вы можете использовать мешок для того, чтобы вытаскивать случайные карты: это веселее, чем просто класть неотгаданные карты в самый низ колоды. Так последовательность карт не сможет предсказать никто!
  • При желании можно мешать колоду при передаче хода.
  • Для облегчения игры вы можете договориться, что нужно угадывать только фамилию персонажа, а не его полное имя. Только учтите, что в «Буме» есть однофамильцы!

Почему в игре нет Васи Пупкина?

Василий Пупкин, автор учебника арифметики для церковноприходских школ, несомненно, известный персонаж. Если вы хотите включить его или любого другого человека в состав игры, просто напишите нам по адресу [email protected]

А почему в списке известных людей нет моих коллег?

Действительно, а почему бы не сделать корпоративную игру с вашими коллегами, руководством или просто известными людьми сферы? Например, если вы работаете в модном журнале, то ваш «Бум» будет с именами известных модельеров, дизайнеров и партнёров... и, конечно, с вашим собственным именем! Интересуют подробности? Напишите по адресу [email protected] для корпоративного заказ

Поделиться